Главное

Какие типичные ошибки совершают должники?

Какие типичные ошибки совершают должники?

Анализ ситуации в сфере кредитования показал, что многие заемщики продолжают не платить по своим долгам. И если некоторые из них целенаправленно обманули банки, другие же просто совершили ряд ошибок, о которых могли не знать заранее. Какие же основные ошибки приводят к возникновению задолженности?

Невнимательность при заключении кредитного договора.

Большое количество заемщиков читает кредитный договор невнимательно, либо вовсе не читает, после чего ставит свои подписи, не глядя. Причиной тому, как правило, является банальная лень или желание поскорее получить деньги, покончив с «бумажной волокитой». Данные обстоятельства могут в дальнейшем испортить как настроение клиента, так и его кредитную историю, если он должным образом не ознакомился с порядком погашения кредита и последствиями его невыплаты.

Желание получить кредит для того, чтобы закрыть долг в других банках.

Как отмечают специалисты, указанная цель получения кредита очень часто только ухудшает положение клиента. Заемщик должен задать себе вопрос о том, сможет ли он погасить кредит перед одним банком, если уже допустил возникновение задолженности перед другим. Тем более, при получении нового кредита его условия могут оказаться еще тяжелее предыдущего. Лучше всего избегать таких ситуаций и занять деньги у знакомых и родных.

Убежденность заемщика в том, что он и так слишком много перечисляет денег по долгу.

Бывают и такие ситуации, когда у клиента складывается мнение, что он переплачивает банку. Даже если с объективной точки зрения это и так, клиент обязан соблюдать все условия ранее подписанного им кредитного договора, в ином случае правда окажется на стороне банка.

Заемщик не знает заранее, где он возьмет деньги для погашения кредита. Прежде чем брать кредит, клиенту необходимо заранее оценить свои финансовые возможности и обдумать, сможет ли он действительно регулярно выплачивать необходимую сумму, исходя из своих доходов. Со всех точек зрения это очевидная необходимость, тем не менее клиенты регулярно совершают подобные ошибки.

Клиент не берет трубку на очередные звонки сотрудников банка.

Некоторые заемщики игнорируют звонки банковских сотрудников по поводу выплаты долга, полагая, что это никоим образом не изменит их ситуацию, а денег на выплату долга все равно не прибавится. Данные действия могут только усугубить и без того не идеальное положение должника. В данном случае целесообразнее спокойно выслушать сотрудника, это займет не так много времени. К тому же возможно банк предложит варианты урегулирования задолженности, поскольку заинтересован не только в возвращении долга, но и в сохранении собственной репутации.

Клиент отказывается от оформления страховки.

Многие считают страхование при получении кредита бесполезным, однако своевременное оформление страховки поможет, к примеру, при увольнении по сокращению или потере трудоспособности.

Необдуманное оформление на свое имя чужого кредита.

Не редко друзья и родственники просят оформить кредит под различными предлогами. В таких ситуациях нужно помогать только тем людям, на которых клиент может полностью положиться. В жизни всякое бывает, даже вчерашний лучший друг может сделать клиента злостным должником банка.

Нет комментариев

    Оставить отзыв

    СкопироватьУстанавливая код счётчика на сайт, вы соглашаетесь со всеми условиями Пользовательского соглашения. СохранитьОтмена